Как работать с заказчиком дизайна интерьера

Как не бывает одинаковых проектов, так и не бывает одинаковых заказчиков. Мы не скажем ничего нового о том, что все люди разные и у каждого свой характер, свои привычки, свои желания.

В нашей работе не может быть одинаковой модели поведения с разными людьми. С кем-то из клиентов надо много разговаривать, обсуждать, рассматривать множество различных вариантов, т.е. следовать поговорке: «семь раз отмерь, один отрежь». Решения принимаются взвешенно и один раз, впоследствии не меняясь. Дизайнеру полностью доверяется проработка мелких деталей при разработке дизайн-проекта интерьера и согласование всех элементов интерьера между собой.

С другим заказчиком возможен следующий вариант: четко поставленная задача, четко озвученные рамки, минимум слов, максимум дела. Такой клиент в предложенных вариантах дизайна и оформления четко знает, что выбрать. Полностью доверяет дизайнеру весь подбор материалов и ведение контроля над строительными работами.

Возможен и третий вариант: дизайнер и заказчик вместе придумывают и подбирают материалы, мебель, аксессуары, находятся на объекте, следя за производством работ. Естественно, возможны и другие варианты построения работы над проектом. Все очень индивидуально. И, конечно же, с каждым клиентом выбирается тот стиль работы, который ему будет удобен. Также в каждом из описанных выше вариантов есть свои плюсы и свои минусы.

Длительное обсуждение чревато тем, что можно далеко уйти от первоначальных желаний. Скоропалительные решения грозят непродуманностью. Большое желание заказчика участвовать в работе приводит к его несогласованным с дизайнером действиям, которые впоследствии могут исказить задуманное или затянуть сроки исполнения. Конечно же, это крайности, но и от них никто не застрахован. Идеально оставаться в золотой серединке, т.е. чтобы всех все устраивало – и заказчика, и исполнителя. «И волки сыты, и овцы целы». Поэтому, если вы прислушаетесь к нашим советам, то сможете завершить ремонт «меньшей кровью».

В начале работы над проектом в списке стандартных вопросов «Что вам нравится?» и «Что бы вам хотелось?», есть один немаловажный вопрос: «Сколько вы предполагаете потратить средств?». Зная цены на материалы, оборудование и услуги, мы можем составить примерную смету на чистовые материалы, оборудование и мебель. Сегодня на рынке предлагается большой выбор всевозможных (по стилю, качеству и стране производителя) вариантов строительных и отделочных материалов. Соответственно, и разброс цен на них может быть очень велик. Озвученные вами определенные финансовые рамки позволят нам сделать рациональное предложение по цене и качеству. Лучше ориентироваться на заранее известную сумму, и даже если у вас появятся дополнительные средства, это только к лучшему – всегда можно найти, куда их применить. Если же наоборот – финансовая ситуация вдруг изменилась в отрицательную сторону – придется работы или приостанавливать, или заканчивать на более экономичных материалах (не всегда очень хорошего качества).

Замечена странная тенденция – как только хозяин начал сильно экономить и урезать в деньгах, сразу возникают мелкие неприятности: задержка доставки заказанного материала (по необъяснимым причинам), случайно привезли не тот цвет, какой заказывали, незначительный, но неприятный брак на мебели или материале и т.д., и т.п.

Также немаловажен вопрос заказа материала, мебели и т.п. Сроки поставки материалов под заказ примерно от 1 до 5-6 месяцев. Об этом нельзя забывать. Если вы хотите получить сделанную квартиру в срок, не тяните с заказом. У разных стран производителей отличный от нашей страны режим работы. Существуют рождественские и летние каникулы, когда фабрики отдыхают и, соответственно, срок изготовления увеличивается.

Не перекладывайте на дизайнера ответственность за ваши собственные эксперименты с цветом и материалом. Даже если вам очень нравится что-то редкостное, нестандартное и замысловатое, не торопитесь это приобретать, позвольте дизайнеру поломать голову над тем, как этот предмет, цвет или материал гармонично вписать в интерьер. Не ставьте дизайнера перед фактом, особенно когда уже все решено и работы идут полным ходом. Радикальное изменение возможно тогда, когда вы понимаете, что сроки исполнения могут увеличиться и, возможно, придется платить за переделку уже сделанного ранее.

Дизайнер – это не мальчик для битья. Работа дизайнера, как и работа любого другого специалиста, очень объемна и заслуживает уважения. Те из наших заказчиков, которые доверили нашему профессионализму, столкнулись только с вопросами выбора и утверждения чистовых материалов и мебели, а потом – готовый интерьер. Объяснения со строителями, потраченное время на объекте в пыли, разбирательства с нерадивыми поставщиками – это их не коснулось. А те, кто решил, что можно нас удалить с половины сделанной работы, не заплатив оставшейся суммы, и сделать все самостоятельно – столкнулись с проблемами: строители требуют документы с четкими размерами, куда поставить светильники, какой потолок выстроить, как уложить плитку (раскладка), где какая краска и т.п. А ведь хочется, чтобы все было красиво и удобно. А получается как всегда. Потрачены нервы и время. Удовольствия никакого. Отсюда следует вывод – каждый должен заниматься своим делом и каждая работа должна быть оплачена.

И последнее. В споре рождается истина. Спорьте конструктивно, обсуждайте, рассуждайте, советуйтесь, но не испытывайте отрицательных эмоций и гнева. Очень важна та эмоциональная составляющая, которую вы и ваш дизайнер заложите в строящийся объект.

Удачи вам и легкого ремонта.